Новости прихода



05.09.2017          5 сентября, в день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил посетил подворье Антониево-Сийского монастыря в Санкт-Петербурге и совершил Божественную литургию. Владыке сослужили настоятель обители игумен Варлаам (Дульский), настоятель подворья протоиерей Михаил Ходунов, клирик подворья иерей Георгий Ежов и иеромонах Сергий.
         В своей проповеди архипастырь поздравил прихожан с праздником и сказал: « В этот замечательный солнечный день отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы, в уютном деревянном храме мы с вами совершили Литургию, молились Пресвятой Богородице. Потому что она, облеченная плотью, стала выше бесплотных сил небесных. Она стала первая из святых, которая особенно помогает нам. Мы ко всем святым обращаемся с просьбой: «Молите Бога о нас», а к Пресвятой Богородице мы обращаемся как с самому Христу Спасителю: " Спаси нас". Она спасает нас, Ей дано от своего Сына вот это право - вытаскивать грешников из самого ада. Когда мы приходим в храм, и слышим Евангелие, посвященное Пресвятой Богородице, где Господь говорит Марии и Марфе, в первую очередь это Марфе, что Мария избрала благую часть, которая не отнимется от нее.
      Святые отцы церкви говорят, что все, что мы имеем, отнимется от нас, а вот благая часть, вот эта молитва, это стремление жить в доброделании от нас не отнимется. В этом Евангелие Господь нам показывает, что первый главный подвиг христианина - это молитва. Он самый первый, главный и он самый высокий. Потому что именно молитва дает нам возможность того, что другие добродетели приходят к нам, входят в наше естество и преображают нас. Без молитвы ничто к нам хорошее не придет и в наше сердце не войдет. Но молитва наша она трудовая, мы понуждаем себя, заставляем себя, мы боремся с собой. И когда человек стоит и борется, это великий труд, потому что мысли - они постоянно разбегаются. И наоборот, если человек придет в храм и не будет отгонять от себя посторонние мысли, то ему будет легко стоять в храме. Он телом в храме, а мысли его гуляют далеко. Это не есть труд, это время пребывания в храме. А вот та молитва, достойная Бога, когда мы понуждаем себя. Мы заставляем себя, а наш организм не хочет, потому что в нас живут два человека первый человек - это Адам ветхий, он нас всячески отрывает от молитвы. А второй человек, это тот, который к нам пришел через Таинство крещения.
      Вот этот внутренний наш человек. И апостол Павел говорит, что внешний наш человек верит, а внутренний обновляется. По мере истлевания этого ветхого человека, нашей плоти со страстьми и похотьми, должен обновляться наш внутренний человек. Поэтому все добродетели - это насилование своего естества. Мы не можем воздавать добром за зло. Наше естество запрограммированно - если нас обидели на десять процентов, то наше естество требует не на десять воздать, а на все сто десять. Но это ветхий человек, а мы наоборот насилуем себя и заставляем себя вытерпеть хотя бы, это уже хорошо. Просто закрыть свой рот.
Старец Иосиф Исихаст пишет, когда твой «праведный» гнев подойдет к твоему горлу, чтобы выдать все, то ты зажми свою гортань, не дай ему выйти, и он тогда умрет в твоем естестве. И второй раз будет уже легче, третий раз будет легче. А если ты будешь каждый раз давать возможность этому бесу выйти, внешне тебе будет легче, но это только внешне. А сердце и душа будут страдать.

Мы с вами слышали сегодня о Божией Матери, какая она была. Когда мы сравниваем себя, то чувствуем такое недостоинство, никчемность, что становится действительно стыдно. А это значит, мы должны насиловать себя, заставлять себя исполнять заповеди. Нам не хочется быть смиренным, а мы должны смирять себя. Нам не хочется быть кротким, мы должны себя делать кроткими. И так любая добродетель. Вот она насилуется нашим естеством человеческим и в результате этого, потом Господь посылает искорку благодати. Эта благодать все больше, больше начинает в нас жить, возгораться. Тогда человек уже не может жить прошлой жизнью. Он задыхается в этом мире. Он приходит в храм, чтобы здесь глотнуть глоток этого божественного воздуха, пропитанного Божией благодатию. Чтобы зарядить свои аккумуляторы сердечные, с тем, чтобы дальше выйти и там нести свое служение. Мы всегда должны оставаться христианами, где бы мы не были. Мы всегда должны подражать Пресвятой Богородице и тогда действительно Ей будет легко нам помогать. Сегодняшний праздник Успения нам говорит о высоком идеале святости, которую приобрела Пресвятая Богородица. Достигла, а ведь она жила, как мы с вами на земле. И значит, этот идеал, он нам доступен. Значит, мы должны всячески заставить себя жить правильной жизнью. А потом наша душа, наше сердце начнет нас благодарить. Поэтому будем подражать Пресвятой Богородице, будем стремится когда мы падаем в тот или иной грех, просить прощения у Нее. И вопить к Ней: " Пресвятая Богородице, спаси нас". И Она обязательно придет и поможет нам. Аминь.»

     Настоятель подворья протоиерей Михаил Ходунов от лица клира и прихожан поблагодарил владыку за богослужение.
     После богослужения митрополит Даниил осмотрел помещение воскресной школы и приходской библиотеки.

Возврат к списку